В разделе дизайн
Андрей Баксаляр  :: 26 апр, в 08:16

Самой выдающейся купюрой 2016 года по соотношению «художественная ценность-защищенность» была признана банкнота номиналом 50 швейцарских франков.

Лучшая купюра 2016 года — 50 швейцарских франков

Международное банкнотное сообщество (некоммерческая организация, насчитывающая более 2 тысяч членов) выбирало из 18 претендентов, среди которых были английские, шотландские, аргентинские, македонские, сейшельские и прочие денежные купюры.

Лучшая банкнота 2016 года — 50 швейцарских франков

50-франковая купюра была представлена в апреле прошлого года, на ней изображены горы, одуванчик и парапланист — в новой серии предпочтение отдали природе, а не портретам известных людей. Банкноты трехслойные — состоят из двух бумажных и одного полимерного, расположенного между ними и оснащаются аж 16-ю степенями защиты, из-за чего их появление откладывалось с 2012 года.

В следующем же месяце будет представлена еще одна банкнота, теперь уже номиналом в 20 франков. Все остальные номиналы, как предполагается, должны постепенно войти в обращение к 2019 году.

Связанная статья:

Пока комментариев нет, будь первым!


В разделах технологии, дизайн и железо
Андрей Баксаляр  :: 10 июн 2016, в 09:16

Наверняка у вас тоже такое бывает. Внезапно возникает какой-то дурацкий вопрос из серии «почему все микросхемы имеют черный корпус?», на который сходу сложно найти ответ, и потом этот вопрос долго вызывает ментальный зуд.

Почему все микросхемы имеют черный корпус?

И да, действительно, почему пластиковый корпус практически всех микросхем именно черный? Почему не делают (да просто веселья и дизайна ради, скажем), микросхемы, корпус которых имел бы красный, зеленый или серо-буро-малиновый цвет?

Почему все микросхемы имеют черный корпус?

Ведь те же печатные платы сначала были коричневого цвета, естественного для текстолита. Видимо, такой цвет выглядел не особо радостно и не ассоциировался ни с чем хорошим, поэтому со временем платы стали покрывать лаками (т.н. «паяльная маска») других цветов — зеленого (этот цвет, наверное, можно считать традиционным), красного, синего, фиолетового, черного и т.д. — вспомните компьютерные материнские платы, которые могут быть окрашены практически в любой цвет чисто из декоративных целей, однако микросхемы в пластиковых корпусах на них всегда черные...

Почему все микросхемы имеют черный корпус?

И ты, Денди!

Если попытаться вспомнить, когда в последний раз видел микросхемы другого цвета, первое что приходит в голову — центральные процессоры с металлической крышкой, в которых выбор материала теплоснимателя обусловлен высокой рабочей температурой чипа. Еще вспоминаются первые интегральные схемы Intel, выполненные в белом керамическом корпусе, а также коричневые микросхемы из советского компьютера, который я ковырял в радиокружке. ;)

Почему все микросхемы имеют черный корпус?

Ранние ИС от Intel

Почему все микросхемы имеют черный корпус?

В СССР делали и такие красивые ИС в доширачном стиле

Почему все микросхемы имеют черный корпус?

Гламурные микросхемы Эльбруса-2

Почему все микросхемы имеют черный корпус?

Те самые коричневые корпуса советских микросхем

Так или иначе, однозначного ответа найти не смог, но нашел несколько версий, какие-то из них сомнительные, а какие-то правдоподобные. Возможно, микросхемы черные благодаря сразу нескольким из них:

  1. Пластик черного цвета помогает быстрее рассеивать тепло.

  2. «Углерод в черном материале упаковки микросхем позволяет защитить микросхемы от воздействия ультрафиолетового излучения, провоцирующего появление ошибок» — полупроводниковые элементы чувствительны к УФ. Например, те же фототранзисторы — это обычные транзисторы с частично открытым для света корпусом. Поэтому нетрудно представить, что будет при попадании света в сложную интегральную схему, вмещающую миллион-другой транзисторов…

    Например, микросхемы памяти EEPROM целиком и полностью обнуляются «засветкой» в ультрафиолетовом свете (который, напомню, является частью спектра солнечного света).

  3. «Традиционность» черного цвета корпуса могли породить военные станадрты, обязывающие наносить четкую маркировку (белым по черному, например), которая будет видна даже после использования техники в стрессовых ситуациях (ссылаются, например, на стандарт MIL-STD-883 — метод 2009).

  4. Еще одна версия, найденная на форуме, посвященным электронике: в шестидесятых годах активисты, выступающие за права чернокожих, вынудили компании производящие микросхемы начать применять именно черные корпуса.


В разделах искусство, будущее и дизайн
Андрей Баксаляр  :: 12 мар 2016, в 06:43

Новым концепт-каром, который BMW показала на свое 100-летие, прожужжали уже все уши.

Концепт-утконос от BMW

Как по мне — это не футуристический дизайн автомобиля будущего, а какое-то уродливое недоразумение. Я не хочу жить в таком «светлом будущем». Понятно, что меня не спрашивали, но я уверен — не наберется той критической массы неадекватных людей, которая проголосует своим долларом за вот это вот:

Читать далее »


В разделах искусство, кино и дизайн
Андрей Баксаляр  :: 6 мар 2016, в 18:26

Очередная наглядная иллюстрация к тому, что для съемки отличнейшей короткометражки (а короткометражки — одна из верных дверей в большое кино) не нужно чего-то сверхъестественного. Достаточно, буквально, терпения, желания, мастерства, усердия, камеры и подручных вещей:

одежда, кинофестивали, творчество, талант


В разделах литература, будущее, дизайн и наука
Андрей Баксаляр  :: 24 янв 2016, в 10:55

Будущее вещей. Как сказка и фантастика становятся реальностью

Автор: Дэвид Роуз
Метки: промышленный дизайн, будущее, футурология, наука, прогресс
Объем: 275 стр.

Довольно занятная в первой части (об этом — ниже) книга, написанная ученым и предпринимателем, а также резидентом кузницы новых технологий — MIT Media Lab — Дэвидом Роузом. Многое показывает с интересного ракурса — взгляд на дизайн повседневно используемых нами вещей, непосредственное заимствование производителями технологичных продуктов идей из фольклора и поп-культуры (сказок, фильмов и даже комиксов!).

Например, автор рассказывает, как позаимствовал идею из Властелина Колец и приспособил ее к зонтику, оповещающему вас о приближающемся дожде мягким голубым свечением ручки. Или заимствование MediaLab и Гуглом идеи из сказки Прокофьева «Петя и волк» для дверного звонка, начинающего проигрывать уникальную для каждого члена семьи мелодию, по мере приближения этого члена семьи к дому.

Вообще по книге разбросано немало интересных фактов, о которых не знал ранее, например, про происхождение названия тазера:

... В книге «Том Свифт и его электрическое ружье» (1910 года) Том показывает новый прибор собственного изобретения своему другу Нэду, который просит объяснить принцип его работы. «Посредством сконцентрированного электрического заряда, который выстреливает из ствола с огромной силой, — отвечает Том. — Его нельзя увидеть, но он там есть».

Кавер назвал свой шокер «taser», что является акронимом от Тom Swift’s electric rifle (электрическая винтовка Тома Свифта (aнгл.)). «А» в первом слоге было добавлено просто потому, что Каверу, по его словам, надоело проговаривать по телефону «TSER».

В книжке покрывается довольно широкий круг тем — от Гильгамеша до технологической сингулярности, от «социальной сети» видеорегистраторов в России до темы наноботов. Радует, что информация подается со знанием дела, как-никак «из первых рук», от человека, давно и прочно вовлеченного в создание будущего. Подкупает осмеивание автором модной ныне корпоративной культуры с бесформенными пуфами и настольным теннисом (он называет это «пылью в глаза»), а также интересным взглядом на «продавцов пикселей» (Samsung, LG), заполняющих окружающий мир экранами (часто малоинформативными и бессмысленными). Также радует, что книга совсем свежая — на русском языке она вышла в 2015 году.

Но есть и большие минусы. И они портят хорошее впечатление. Эти самые «минусы» можно было бы из книги исключить, она стала бы вдвое тоньше и тогда ей цены бы не было. В чем они заключаются? В том, что автор постоянно увлекается рассказами о своих изобретениях и продуктах и много раз повторяет одно и то же на протяжении всей книги. Свою «умную мусорку» он упомянул аж четыре раза, что выглядит слегка нелепо. Также есть места, заполненные водой, когда «устаешь читать» блоки, состоящие чуть более чем полностью из балабольства на отвлеченные темы, и теряешь нить повествования — такое обычно встречается под конец главы, когда основная тема исчерпана, а «Остапа уже понесло».

В целом, книга будет наверное больше интересна тем, кто мало знаком с технологиями, гаджетами и текущим состоянием передовых научных достижений. Мне она показалась относительно малоинформативной, так как всю новую информацию, которую почерпнул из нее, можно было бы уместить, сжато, на двух десятках страниц.

Выводы: Интересная на 50%, но скатывающаяся к самоповторам и постоянной рекламе достижений автора, его изобретений и коммерческих продуктов.

Пока комментариев нет, будь первым!


В разделах кино и дизайн
Андрей Баксаляр  :: 18 ноя 2015, в 02:08

Невероятно хороший постер для фильма ужасов конца 60-х годов:

Отличный постер древнего фильма

Выглядит совершенно современным, несмотря на то, что сам фильм, судя по рейтингам, низкопробный (как и название со слоганом).


В разделах кулинария и дизайн
Андрей Баксаляр  :: 13 май 2015, в 10:43

Интересно поглазеть с минутку-другую.

Еда в кубиках

Полная версия.

Прикольно было бы, если еда продавалась бы в таких вот кубиках в магазинах.

Пока комментариев нет, будь первым!


В разделах кино и дизайн
Андрей Баксаляр  :: 18 фев 2015, в 08:56

Зак Кинг — самый настоящий «цифровой иллюзионист», использующий вместо традиционных трюков фокусников мощь современных компьютеров и программ для видеомонтажа и создания спецэффектов. Крайне рекомендую поглядеть нарезку лучших коротких видеороликов за прошедший год:


В разделах дизайн и искусство
Андрей Баксаляр  :: 17 фев 2015, в 02:43

Мэттью Мур за работой

Художник Мэттью Мур (Matt W. Moore) работает в области абстрактной геометрии, и в качестве небольшого побочного проекта запилил дизайн для календаря. В главной роли — взрывающая мозг цветастая типографическо-геометричкская каша и неразбериха. И она крута, черт возьми!

Январь:

Яркий календарь от Мэттью Мура

Февраль:

Яркий календарь от Мэттью Мура

Март:

Яркий календарь от Мэттью Мура

Апрель:

Яркий календарь от Мэттью Мура

Май:

Яркий календарь от Мэттью Мура

Июнь:

Яркий календарь от Мэттью Мура

Июль:

Яркий календарь от Мэттью Мура

Август:

Яркий календарь от Мэттью Мура

Сентябрь:

Яркий календарь от Мэттью Мура

Октябрь:

Яркий календарь от Мэттью Мура

Ноябрь:

Яркий календарь от Мэттью Мура

Декабрь:

Яркий календарь от Мэттью Мура

Такой календарь уже не стыдно будет повесить за пределами сортира.

Яркий календарь от Мэттью Мура

Пока комментариев нет, будь первым!


В разделах интернет и дизайн
Андрей Баксаляр  :: 28 окт 2014, в 22:43

Сайт монгольского посольства

Самый клёвый сайт иностранного посольства в России — это сайт монгольского посольства.

Краткость — сестра таланта!

Это первая страница
1 / 2

Войти через...


Это даст читателю возможность голоса, комментария, создания закладки, и даже написания поста, не говоря о множестве других мелких ништяков.

Популярное


Шоу Дружко 1 май, в 11:16

Пара иллюстраций от Томми Уошбуша 30 апр, в 12:35

По США на товарняках 2 апр, в 14:12

Новое Оно на подходе 30 мар, в 15:45

Пообщался со Стивом Джобсом 10 апр, в 15:41

Соациализируемся


Также найти меня можно в других злачных местах:

Все еще использую электронную почту:
andreybaksalyar@ya.ru