В разделах кино и история
Андрей Баксаляр  :: 20 апр, в 03:00

В апреле 1987 года увидела свет 1 серия Симпсонов... Как интересно смотреть порой на то, с чего начинается великий путь.


В разделе кино
Андрей Баксаляр  :: 30 мар, в 15:45

Совсем скоро (8 сентября) мы увидим ремейк культового ужастика «Оно» (IT, 1990), экранизации одноименного романа Стивена Кинга.

Ссылка на кинопоисковую страницу

Пока комментариев нет, будь первым!


В разделе кино
Андрей Баксаляр  :: 7 мар 2016, в 06:08

Крутая короткометражка, победительница BAFTA 2014 года. Все в лучших традициях Черного Зеркала:


В разделах искусство , кино и дизайн
Андрей Баксаляр  :: 6 мар 2016, в 18:26

Очередная наглядная иллюстрация к тому, что для съемки отличнейшей короткометражки (а короткометражки — одна из верных дверей в большое кино) не нужно чего-то сверхъестественного. Достаточно, буквально, терпения, желания, мастерства, усердия, камеры и подручных вещей:

одежда, кинофестивали, творчество, талант


В разделах кино и дизайн
Андрей Баксаляр  :: 18 ноя 2015, в 02:08

Невероятно хороший постер для фильма ужасов конца 60-х годов:

Отличный постер древнего фильма

Выглядит совершенно современным, несмотря на то, что сам фильм, судя по рейтингам, низкопробный (как и название со слоганом).


В разделах кино и инфобезопасность
Андрей Баксаляр  :: 29 июн 2015, в 10:52

TJournal рассказывает о сериале, который хочется посмотреть прямо сейчас:

Кадр из сериала Mr. Robot

24 июня на американском кабельном канале USA стартовал сериал «Мистер Робот» (несколькими неделями раньше его выложили на сайте канала, чтобы подстегнуть интерес). Шоу с банальной на первой взгляд завязкой про хакеров, сражающихся с глобальной корпорацией, практически сразу получило от СМИ статус «современной классики», заработало крайне высокий пользовательский рейтинг на IMDB и было продлено на второй сезон ещё до выхода в эфир второй серии. Шеф-редактор TJ посмотрел первый эпизод новинки и присоединился к хору её обожателей.

Кадр из сериала Mr. Robot

Кабельный канал USA Network, принадлежащий NBC Universal, нечасто создаёт мировые сенсации. Его самые известные шоу вроде «Белого воротничка» (White Collar) едва ли можно назвать обязательными к просмотру: скорее приятным дополнением к портфолио заядлого сериаломана.

Однако «Мистер Робот» (Mr. Robot) — работа совершенно другого калибра. Такую у себя с радостью приютил бы даже HBO.

Кадр из сериала Mr. Robot

Начать разговор о качественном прорыве USA следует с неизбежного сравнения: минут через пятнадцать после начала зрителя словно током бъёт осознание «Да это же «Декстер» про хакеров!». После этого шоу начинает казаться знакомым и уютным.

Главный герой «Робота» — нью-йоркский социопат Эллиот Алдерсон, трудящийся в качестве специалиста по компьютерной безопасности в крупной охранной фирме. Как и Декстер, свою работу он не любит и использует в качестве прикрытия, чтобы выглядеть нормальным членом общества. Эллиот предпочитает сокращать общение с людьми до минимума, плохо понимая значение секса и отношений. Единственная его связь с человечеством — это подруга детства, которую он по привычке оберегает, и личный психолог.

Кадр из сериала Mr. Robot

Подобно Декстеру Эллиот общается со зрителем с помощью закадрового голоса, и базовое обаяние сериала строится на разнице между тем, что он говорит и тем, что на самом деле думает. Например, главный герой терпеть не может бойфренда своей единственной подруги, но не отпугивает его, потому что знает, что после него может прийти кто-то похуже. А в эпизодах с участием психолога по его внутренним монологам становится понятно, что Эллиот нужнее своему терапевту, чем терапевт ему: во время сеансов он думает над тем, как решить её проблемы, а не свои.

Кадр из сериала Mr. Robot

На одном из таких визитов Алдерсон (у себя в голове) произносит мощный манифест о том, что современное общество строит себе ложных кумиров (например, Стив Джобс, «пользовавшийся детским трудом»), погрязло в консьюмеризме и хочет только одного — забыться, отвлечься от реальности. У авторов «Робота» оказывается достаточно такта, чтобы дать Эллиоту понимание: построенная им картина мира банальна. Но банальна в той же мере, что и любая другая истина.

Понимая, что никогда не сможет изменить ситуацию, главный герой придерживается политики малых добрых дел. В свободное от работы время он пользуется своими хакерскими способностями, выступая в качестве этакого vigilante — народного мстителя, который находит какого-нибудь продавца детского порно и сдаёт его полиции. Эллиот мог бы заниматься шантажом и быстро разбогатеть, но ему не нужны деньги: он бежит от них как от огня, втайне наблюдая за тем, как растут долги по кредитам его знакомых.

Кадр из сериала Mr. Robot

Из неприязни Эллиота к консьюмеризму вырастает и основной сюжет сериала: он знакомится с таинственной хакерской группировкой во главе с неким Mr. Robot (его играет изрядно постаревший Кристиан Слейтер), которая поставила перед собой задачу взломать гигантскую корпорацию, тем самым перезагрузив глобальную финансовую систему и стерев долги всех людей.

Несмотря на такое нарочито комиксовое устройство мира, тема хакерства в сериале показана с уважением к предмету. Герои не просто так бросаются словами вроде «Tor», «Linux» и «Gnome»: сценаристы понимают, о чём говорят.

Даже сцена мощной DDoS-атаки в «Роботе» выглядит не как простой стук по клавиатуре с напряжённым лицом, а как ночной перелёт в дата-центр. Портал PCMag попросил посмотреть первую серию специалиста из антивирусной компании Avast, и тот похвалил шоу за реалистичность, так что оно не должно вызывать отвращения даже у близких к вопросу людей.

Кадр из сериала Mr. Robot

«Мистер Робот» — безусловно сериал не для всех, и объяснить, чем он так «торкает», довольно сложно. Возможно, это по-настоящему умные монологи главного героя, возможно приятный и спокойный голос актёра Рами Малика, который, судя по всему, нашёл главную роль в своей жизни, возможно, тягучая атмосфера с минималистичной электронной музыкой в стиле восьмидесятых, возможно, умение авторов увлекательно и правдоподобно рассказывать о людских судьбах с помощью их страничек на Фейсбуке и заказов на eBay.

Учитывая историю USA, «Мистер Робот» имеет все шансы стремительно упасть в качестве, потерять своё кинематографическое качество режиссуры и превратиться в фарс, но пока что он служит живым доказательством того, что из приевшихся составляющих можно сделать нечто по-настоящему свежее, если подойти к вопросу с умом. Ещё пару недель назад все думали, что снять хороший сериал про хакеров — невыполнимая задача, а уже сегодня у зрителей есть как минимум такой один.

Источник: Tjournal.ru

Пока комментариев нет, будь первым!


В разделе кино
Андрей Баксаляр  :: 7 июн 2015, в 01:24

Не знаю, как пропустил, но сегодня вот наверстал. Мощнейшее шизофреническое кино «Враг» позапрошлого года по книжке Жозе Сарамаго.

Фильм Враг / Enemy, 2013

Здесь и отличный режиссер Дени Вильнёв, и не на шутку развернувшийся (особенно в последнее время) актер Джейк Джилленхол. Да и жутковатая история, в общем с классно нагнетаемой жутковатой же атмосферой. Плюс полнейший сон разума, порождающий чудовищ. Короче говоря, ценителям хорошего кино смотреть это нужно в обязательном порядке. Только одно НО, просьба — не читайте описаний на всяких кинопоисках и прочих сайтах, не портите себе удовольствие. Просто поверьте мне на слово и посмотрите хороший фильм без спойлеров.

Рейтинги фильма Враг / Enemy, 2013 года

Если будет интересно, после просмотра (после просмотра!) до кучи почитайте анализ фильма (англ. яз.), очень интересно и открывает многое из того, что не сразу улавливаешь при просмотре картины — оказывается, что не так все просто, как могло показаться на первый взгляд.


В разделе кино
Андрей Баксаляр  :: 4 май 2015, в 18:46

Если кто еще не видел сериал «Штамм» (не путать с телевизионным шлаком «Штамм Андромеды» 2008 года), настоятельно рекомендую посмотреть. Непосредственное участие в создании принял знатный специалист по необычным ужастикам и колоритным монстрам — Гильермо дель Торо. Сериал сделан весьма качественно, дорого и серьезно, без традиционной для жанра клюквы.

Сериал Штамм

Что интересно, любители хорошей классической фантастики найдут здесь массу элементов, вызывающих ностальгический зуд (есть здесь всего по чуть-чуть от Чужих, Нечто, 28 дней спустя, Мутантов (которые Mimic 97-го года), игр серии Resident Evil / Silent Hill, игр серии Dead Space, классических фильмов про вирусные эпидемии и проч. а один из героев вообще подозрительно похож на мистера-Х с чемоданчиком из Half-Life). Короче говоря, любители хорошего фантастического кино, качественных ужастиков и прочих культурных достояний получат большое удовольствие. Единственное, что надо понимать, кино не для детей — кровища, мозги во все стороны и все такое.

А, кстати, недавно проскакивала печальная весть, что великолепный Silent Hills, в котором принимал участие тот же дель Торо, отменили из-за локального срача между Хидео Кодзимой и Konami. Очень жаль. :(

Обновление: Заметка писалась по впечатлениям от просмотра первых 4-5 серий. Дальше, к огромному сожалению, сериал просто слили и превратили в пустую болтовню и беспросветную тупость. Обидно до жути.

Пока комментариев нет, будь первым!


В разделе кино
Андрей Баксаляр  :: 16 мар 2015, в 09:04

Буквально в двух словах о фильмах, просмотренных в последнее время, но не претендующих на упоминание в отдельных статьях:

Понравилось

Охотник на лис / Foxcatcher (2014)

Отличная спортивная (хотя, по большей части, фильм вовсе не о спорте) драма, основанная на реальной истории с наследником промышленной империи Дюпонов, нажившихся на производстве пороха для нужд войны и ставших магнатами химической промышленности.

Охотник на лис

Офигенно прописанные персонажи — зашкаливающе одеозный «««тренер»»» Джон Дюпон и его большие проблемы с самооценкой — это вообще восторг; Захватывающая и поучительно печальная история, как бы говорящая, что «не стоит связываться с мудаками» и уж тем более «продаваться им за деньги» даже если очень хочется.

Роскошная режиссерская работа, крепкий сценарий, отличная актерская игра (Стива Кэрелла, играющего обычно проходные комедийные роли, вообще не узнать — какое-то нереальное перерождение). Смотреть можно и нужно.

Кинопоиск: 6,7 — IMDB: 7,2 — MetaCritic: 81/100% — Rotten Tomatoes: 88/100%

Голоса / The Voices (2014)

Отличный, крайне стильный и очень странный (в хорошем смысле слова) фильм, который сложно отнести к какому-то жанру. Что-то вроде черной комедии с триллером, отдающей привкусом «Сжечь после прочтения», рассказывающей о чуваке, у которого крыша давно и сильно протекает.

Голоса

Скромный, славный и простоватый парень живет в ярком ванильно-розовом мире, все время улыбается и источает радость и добро. Все просто чудесно — отличная работа с классным боссом, отличные сослуживцы, романтика, влюбленность и верные друзья дома… говорящий кот и говорящая собака.

Но это только цветочки изнанки жизни главного героя, самое интересное — в процессе развития сюжета. Роскошный сценарий, очень классно снято и крепко сшито, отличные актеры. Весь фильм построен на контрастах. Необычность повествования плюс высокий градус шизофрении — вишенка на торте. Крайне рекомендую.

Кинопоиск: 6,3 — IMDB: 6,5 — MetaCritic: 58/100% — Rotten Tomatoes: 77/100%

Пленницы / Prisoners (2013)

Пленницы — суровое и серьезное кино про непонятно куда пропавших посреди бела дня детей. По мнению родителей двух пропавших девочек, полиция (в лице все более и более великолепного в последнее время Джилленхола) действует недостаточно быстро и эффективно — ведь каждый час на счету. Поэтому родители, точнее, один родитель — фантастически круто сыгравший здесь Хью Джекман (вообще, тут с актерами все очень удачно) — захлебываясь яростью и бессилием, начинает преследовать первого подвернувшегося под руку подозреваемого — отсталого паренька.

Пленницы

И вроде бы подозреваемый этот, по логике вещей, причастен к похищению, а вроде бы и нет, потому что выглядит полностью невиновным, да еще и другой потенциальный похититель на горизонте вырисовывается.

В общем, все запутанно, интересно, напряженно, мрачно и атмосферно, хотя казалось бы — тема далеко не нова. Ощущения очень похожи на таковые от «Настоящего детектива». Могу смело рекомендовать к просмотру.

Кинопоиск: 7,8 — IMDB: 8,1 — MetaCritic: 74/100% — Rotten Tomatoes: 82/100%

Дурацкое дело нехитрое / Kraftidioten (2014)

Скандинавский фильм, создатели которого, очевидно, являются поклонниками братьев Коэнов. Очень уж все похоже на Фарго и аналогичные киношедевры братьев с ярко выраженной стилистикой. Тем не менее, «черная комедия где все придурки», постоянно пытающаяся держать серьезную мину, вышла весьма удачной.

Дурацкое дело нехитрое

И интересно, и убедительно, а также крайне красиво (здесь скандинавские пейзажи прямо доставляют). Отличный черный юмор и куча уместных шуточек (которые еще надо успевать уловить по ходу) и колоритнейшие персонажи. И все это на фоне свирепых декораций, где отец убиенного ребенка утоляет жажду мести, кроша карикатурных мафиози.

Неожиданно приятный подарок, а не фильм.

Кинопоиск: 7 — IMDB: 7,4 — MetaCritic: --/100% — Rotten Tomatoes: 85/100%

Патруль времени / Predestination (2014)

Среднего калибра фантастика с немного поднадоевшей концепцией путешествий во времени (но с сюрпризом!). Неожиданно роскошная в данном фильме актриса Сара Снук (отдельно порадовала работа гримера, если смотрели, поймете о чем я). Время на просмотр потрачено точно не зря, но и восторгаться особо не пришлось.

Патруль времени

Просто проходное кино («Старые песни о главном»), которое надо держать в резерве на тот случай, если кончатся действительно хорошие и давно ожидаемые фильмы.

Оценки считаю несколько завышенными.

Кинопоиск: 7,1 — IMDB: 7,4 — MetaCritic: 69/100% — Rotten Tomatoes: 84/100%

Не понравилось

Последние часы / These Final Hours (2013)

Самый скучный из последних виденных мной фильмов. Очень нудный и пустой, тотальная потеря времени. Фильм повествует о конце света и ладно бы эта заезженная тема чем-то скрашивалась (интересным сюжетом, например или, на крайний случай, хорошими спецэффектами как у Эмериха), так нет, она только усугубляется тупизной, наивностью и бессмысленностью происходящего на экране. Куча логических ошибок, смехотворные ляпы и глупости, инфантильность сценария, отсутствие гнетущего ощущения, да и атмосферности в целом — это только часть всех болячек.

Последние часы

Грядущий апокалипсис никак не ощущается вообще. Герои не трогают ни единой душевной струны ни разу, ничем не запоминаются и только раздражают своей блеклостью и плоскостью. Тебе на них плевать как в начале фильма, так и в конце. Одна из героинь «Последних часов» в середине фильма вопрошает своего дружка — «Какого хрена ты мне это все рассказываешь? Думаешь мне до этого есть какое-то дело?» — точно такой же вопрос хочется адресовать создателям этого киноопуса.

Фильм низкобюджетный и австралийский, это видно сразу. Единственное что получилось — стильная глянцевая картинка, но она никак не способна исправить катастрофическую пустоту и тотальную бессмысленность фильма.

Кстати, у «Последних часов» есть брат-близнец, и тоже родом из Австралии — это апокалиптическая драма «На последнем берегу» (2000-го года аж), она ровно о том же, и ровно так же посредственна и скучна.

Кинопоиск: 6,5 — IMDB: 6,6 — MetaCritic: 57/100% — Rotten Tomatoes: 78/100%

Отель «Гранд Будапешт» / The Grang Budapest Hotel (2014)

Ни туда, ни сюда. Ни рыба, ни мясо. Снято конечно офигенно, и кино многим очень понравится. Но это — не мое. Посмотрел и забыл. Возможно, это, отчасти, из-за слегка завышенных ожиданий.


В разделах кино и дизайн
Андрей Баксаляр  :: 18 фев 2015, в 08:56

Зак Кинг — самый настоящий «цифровой иллюзионист», использующий вместо традиционных трюков фокусников мощь современных компьютеров и программ для видеомонтажа и создания спецэффектов. Крайне рекомендую поглядеть нарезку лучших коротких видеороликов за прошедший год:

Это первая страница
1 / 5

Войти через...


Это даст читателю возможность голоса, комментария, создания закладки, и даже написания поста, не говоря о множестве других мелких ништяков.

Популярное


Путешествия Макса Майорова во времени 21 фев, в 00:53

Cool-ибин 19 фев, в 09:00

Неоновый Китай 8 фев, в 06:32

По США на товарняках 2 апр, в 14:12

Новое Оно на подходе 30 мар, в 15:45

Соациализируемся


Также найти меня можно в других злачных местах:

Все еще использую электронную почту:
andreybaksalyar@ya.ru